Главная » Публикации » Записи » Полезные интересности

Июн 26

Тайны подсознания.

     .В этой статье я хочу продолжить тему подсознания.  Вполне возможно что данная статья поможет вам лучше понять скрытые мотивы своих поступков.

   Думаю не будет большим преувеличением сказать что многие люди периодически не могут понять, что ими движет, почему они поступают не так как подсказывает здравый смысл. Потом жалеют об этом, но в следующий раз в подобной ситуации опять совершают ту же ошибку.

     Разум кричит — не делай так, не говори этих слов !… Но язык как будто начинает жить своей собственной жизнью исовершенно отказывается подчиняться хозяину. Или ноги несут совсем не туда, куда надо или… или…

     Так что или кто управляет нами?

     Наверняка многим известна фраза «Все мы родом из детства».  Именно в детстве в человека и закладывается львиная доля тех программ и установок, которыми он будет руководствоваться (или подчиняться) всю свою жизнь.

     Большинство нормальных родителей, конечно же, хотят чтобы их дети выросли  здоровыми, богатыми и счастливыми. И прилагают к этому немало стараний.  И учат, и воспитывают так как их родители воспитывали и учили их самих. А те делали это как умели. В школе то этому не обучают…

     А если детки не слушаются и ведут себя «как попало» тут уж вход идут далеко не всегда педагогические приёмы и слова.  Многократно повторенные эти слова оседают в подсознании и начинают формировать определённые поведенческие привычки, которые со временем становятся характером человека.  И чем раньше ребёнок начинает слышать такие высказывания в своё адрес, тем  более сильное влияние будут они оказывать на дальнейшее поведение уже взрослого человека.

    Ведь у ребёнка мозг ещё не перегружен информацией настолько, что-бы что-то пролетело мимо. Он впитывает всё как губка.  Разумеется это не единственный способ формирования подсознательных программ. Но в этой статье речь пойдёт именно о тех типах программ, которые закладываютя в детстве родителями, воспитателями, учителями.

     Весьма условно их можно разделить на несколько основных категорий.

     И так, приступаем.

     «НЕ ЖИВИ»

     Разумеется, никто из родителей, старших членов семьи или учителей прямым текстом такие психологические установки детям не даёт. Но как часто мы слышим на улице «Мне не ужен такой плохой мальчик!», «Глаза бы мои тебя не видели!», «Господи, как ты мне надоел!» и т.д. и т.п.

      Целью таких высказываний является манипуляция ребёнком, попытка внушить ему чувство вины для того, чтобы было легче им управлять. А ребёнок, в силу отсутствия жизненного опыта принимает всё это за чистую монету и делает вывод — для взрослых было бы лучше, если бы его не было на свете. И такой ребёнок начнёт искать способы «не жить» — будет часто получать травмы в детстве, повзрослев начнёт увлекаться алкоголем или наркотиками.

     Другой вариант реакции на установки «НЕ живи» — нарочито хулиганское поведение, чтобы если уж и чувствовать себя виноватым, то по крайней мере за дело. Став взрослым такой человек часто будет чувствовать себя никчёмным, ни на что не способным и никому не нужным. Или всю жизнь будет доказывать окружающим свою значимость, ценность , важность,  компетентность.

     Я думаю что в своём окружении каждый человек может найти такого «всезнайку» у которого «всё лучше чем у других». С такими людьми общаться очень тяжело. Во всём они видят попытку унизить их болезненно раздутое чувство собственного достоинства.

     Следующую группу родительских «благих пожеланий» можно назвать «НЕ БУДЬ РЕБЁНКОМ» .

     «Ну что ты как маленький!», «Не реви как маленький!», «Ведёшь себя как маленький, пора уже повзрослеть!» . Такие высказывания приводят ребёнка к выводу, что маленьким быть плохо, стыдно. Ста взрослым такой человек не может найти общего языка с детьми, не может радоваться жизни. Если у него возникает «преступное» желание побаловать себя чем-то , то тут же у него появляется чувство вины.

     Не заставляйте своих детей «взрослеть» подобным образом по крайней мере пока им не исполниться хотя бы 8, а лучше 10 лет.

     Группа установок «НЕ ДУМАЙ» .

     Думаю что эти фразы тоже многим знакомы «Ты что, самая умная?», «Не умничай, лучше делом займись!», «Я старше, я лучше знаю!» и далее по списку…

      Во взрослом возрасте эти установки преобразуются в беспомощность и неспособность найти решение в трудной ситуации. Нередко при малейшем умственном напряжении могут возникать головные боли.. Такие люди не доверяют своим выводам, часто совершают необдуманные поступки и сами удивляются «Как я мог такое сделать?…»

       Ещё одна группа установок — «НЕ ЧУВСТВУЙ» .

      Эту группу можно условно разделить на 2 части:

     — стыдно испытывать боль и показывать что тебе больно

     — стыдно испытывать и проявлять эмоции (чаще всего эмоции гнева и страха).

     «Такой большой, а маленького жучка испугался!», «Как не стыдно быть таким рёвой!», «Сейчас же прекрати топать ногами и кричать!» . Такой человек часто срывает свой гнев на близких, или на более слабых. Или практически постоянно раздражён. Постоянно всеми и всем недоволен. Неспособность выплеснуть из себя негативные эмоции приводит к повышенному артериальному давлению, проблемам с пищеварением.

      Запреты  испытывать и/или показывать что испытываешь физическую боль обычно звучат примерно так «Потерпи — пройдёт», «Не сахарный — не растаешь» и пр. Во взрослом возрасте такие люди часто страдают различными аллергиями, астмой, необъяснимыми «блуждающими» болями, мигренями.

      Ещё один «перл мудрости» —   «НЕ ДОСТИГАЙ УСПЕХА» .

      Как правило это очень старательные и трудолюбивые люди. Но в самый последний момент, когда до результата уже рукой подать — всё рушится или останавливается по не зависящим от них причинам. В подсознании у таких людей сидит что-то типа «ТЫ ДОЛЖЕН ЦЕНИТЬ МОЮ/НАШУ ЗАБОТУ/ТРУДЫ. Я/МЫ ОТКАЗЫВАЕМ СЕБЕ ПОЧТИ ВО ВСЁМ, ЧТОБЫ ТЫ МОГ УЧИТЬСЯ В ЭТОЙ ШКОЛЕ/ЗАНИМАТЬСЯ АНГЛИЙСКИМ/ПОСЕЩАТЬ ЭТИ ТРЕНИРОВКИ» и т.п

       Говоря так родители испытывают зависть к своим детям, за то, что у них самих не было таких возможностей в детстве. Хотя на осознанном уровне они просто думают, что хотят бОльшего для своих детей.

    Неудачи таких людей обычно кроются в том, что они не продумывают запасных путей, или параллельных вариантов развития событий, не могут «подстелить соломки» на случай если что-то пойдёт не так.

        «НЕ БУДЬ ЛИДЕРОМ»

      «Не высовывайся!», «Тебе что, больше всех надо?». Таким образом родители пытаются уберечь своих чад от зависти и негатива, который вызывают по отношению к себе все яркие личности.

      Став взрослыми такие люди панически боятся ответственности, и всю жизнь будут ходить в серых подчинённых.

       «НЕ ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К ДРУГИМ» .

     Такую установку дают родители, которые сами не могут выстраивать отношения с другими людьми. Они всячески подчёркивают что их ребёнок особенный (в положительном смысле этого слова). «Ты ведь у меня особенный, не такой как все…»

     В результате во взрослом возрасте такой человек не имеет близких друзей,  хотя может имень очень много знакомы и приятелей. У него всегда возникают трудности с вхождением в коллектив. Он всегда один. И конечно  же он не может понять причину своего одиночества — ведь он ведёт себя как все.

       «НЕ ДЕЛАЙ»  .

     Родители , стараясь уберечь ребёнка от травм и прочих опастостей часто говорят своим детям: «Дай лучше я сама сделаю», «Порежешься/Упадёшь/Обожжёшься/ты ещё не умеешь — дай я сама быстро сделаю».

     В результате получается человек, которому трудно начать ЛЮБОЕ, даже хорошо знакомое дело. Они не могут планировать своё время, ничего не успевают,  постоянно везде опаздывают.

     «НЕ ХОТИ» .

     «Хотеть не вредно», «Что ещё ты опять хочешь?!», «Сколько можно хотеть/просить?!», «Вечно тебе что-то надо!». И ребёнок решает, что хотеть чего-то это плохо.

     В результате мы получаем человека, который готов в лепёшку разбиться чтобы порадовать окружающих или исполнить чьё-то чужое желание, но совершенно не способен отстаивать свои собственные интересы. Это те, на ком постоянно «ездят » на работе и «вьют верёвки» в семье.

      «НЕ БУДЬ СОБОЙ» .

     Эта участь обычно подстерегает детей не того пола, который хотели родители или не той внешности/Характера. «Ну почему ты ….  ?!»  (не поступаешь как все нормальные люди, не можешь делать всё правилно и пр…) Если в семье не один ребёнок, то часто родители сравнивают детей:»Смотри какой молодец твой брат, Ты должен равняться на него».

     Вырастая такой человек бывает постоянно недоволен собой, что часто приводит его к затяжным депрессиям.

      «НЕ БУДЬ ЗДОРОВЫМ» .

     Во многих семьях всячески приветствуется преодоление себя. И желание просто расслабиться или дать себе небольшую передышку при плохом самочувствии воспринимается чуть ли не как преступление против всего человечества.

     В таких семьях часто звучат фразы «ТЫ не можешь быть больной или уставшей! Ты же мать!», «Ну и что что ты плохо себя чувствуешь?!  Кто за тебя твою работу делать будет?!».  И считается чуть ли не подвигом если человек с температурой идёт на работу.

    Став взрослыми такие люди пополняют армию тех несчастных, которые упорно сидят на работе с гриппом (заражая других) и ждут что их «героизм» будет отмечен по достоинству. Затем, не получив за свой поступок даже маленькой похвалы чувствуют себя неоцененными и обижаются на весь белый свет. Кроме того у них постепенно падает самооценка и начинается их движение по нисходящей спирали.

     Мораль сей басни (статьи) такова:

     Берегите своих детей от необдуманных замечаний.

     А если вы уже взрослый, и обнаружили у себя какую-то из этих программ, и поняли что эта программа руководит вашим поведением, просто осознайте, что эта программа вам больше не нужна. И начиная с этого момента ЭТА ПРОГРАММА БОЛЬШЕ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОЙ ВЛАСТИ НАД ВАМИ !

P.S. Опыт гадания у меня большой и клиенты в реальной жизни тоже есть, а вот в интернете я относительно недавно. Поэтому буду благодарна и признательна вам за ваш отзыв и за информацию о том, что ещё вы хотели бы узнать о гадании, предсказаниях и всем, что с этим связано, чтобы  сделать мой сайт более интересным и полезным для вас.

 

Для меня очень важно ваше мнение.

Оставляйте ваши пожелания и вопросы в комментариях или через форму обратной связи

.http://karty-veerom.ru/obratnaya-svyaz/

Наталия Ваммас .

С уважением к вашим взглядам и вашим ценностям,
Наталия Ваммас.

2 комментария

  1. Наталия Ваммас

    Спасибо Вам, Ольга за Ваш комментарий. Это, разумеется не единственная причина, по которой наши дети вырастают не совсем такими (или совсем не такими) как бы нам хотелось. И Ваш комментарий подсказал мне тему для новой статьи.
    Большое Вам спасибо за идею.

  2. Ольга

    Какже Вы правы! Все так и есть на самом деле. А потом родители удивляются, почему ребенок вырос не таким, как они хотели. Ведь делали-то все правильно, как их учили их родители. Всем известно, что мысль материальна. Поэтому с детишками особенно нужно быть аккуратным в высказываниях, чтобы не формировать им неправильные программы на всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *